Уважаемые посетители! 03.12.2016 г. Планетарий закрыт для посещения по техническим причинам.
ПРОСИМ УЧИТЫВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОСЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТАРИЯ.

ланетарий Москвы. Центр популяризации естественно научных знаний

Городские новости

 Москвичи решают полторы тысячи проблем ежедневно через «Наш город»

Москвичи решают полторы тысячи проблем ежедневно через «Наш город»

Дата: 01.09.2015

Портал «Наш город» позволяет решать около полутора тысяч проблем москвичей в день, сообщил Сергей Собянин в ходе заседания Правительства Москвы.

«Портал стал действительно популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более чем в два раза. И каждый день через портал решается около полутора тысяч конкретных проблем, с которыми сталкиваются москвичи. Причем 88 процентов из них решается в течение восьми дней», — подчеркнул Мэр Москвы.

Он напомнил, что раньше эти проблемы решались в соответствии с письменными заявлениями граждан и никто реально не представлял сроки исполнения этих заявлений. Ситуация в корне изменилась после начала работы портала «Наш город».

«И на сегодняшний день можно сказать, что с помощью москвичей портал стал действительно одним из главных действенных инструментов контроля за исполнением различного рода обязательств поставщиками услуг, поставкой товаров и так далее», — добавил Сергей Собянин.

Мэр Москвы напомнил, что на портале также появились новые возможности: «В последнее время мы с вами открыли несколько дополнительных опций. Это контроль за работой поликлиник, аптек, а также за выполнением капитального ремонта многоквартирных домов».

Как доложила заместитель Мэра Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова, по состоянию на 31 августа на портале «Наш город» зарегистрировались 629 тысяч человек. Только за первое полугодие 2015 года к участию в проекте присоединились 140 тысяч москвичей.

За шесть месяцев этого года на портал поступала 21 тысяча сообщений в неделю, что в 2,3 раза больше по сравнению с таким же периодом прошлого года.

В среднем по жалобам жителей ежедневно решается свыше полутора тысяч различных городских проблем, в том числе демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, ремонтируется 16 неисправных светофоров и четыре повреждённых остановки общественного транспорта, эвакуируется 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля.

Всего за первое полугодие было решено 270 тысяч проблем. Это в 3,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 88 процентов проблем были устранены за восемь рабочих дней.

Кроме того, за шесть месяцев проведено 2,4 тысячи волонтёрских проверок, в ходе которых выявлено порядка двух тысяч проблем.

28 июля 2015 года стартовала акция «Волонтёрский ящик в МФЦ», в которой участвуют 27 волонтёров и 38 центров госуслуг. Теперь жители города могут отправить своё сообщение на портал «Наш город», опустив его в ящик, а волонтёр разместит заявку на портале.

Для сбора жалоб и предложений жителей на портале «Наш город» было открыто 16 новых проблемных тем. Так, в теме «Поликлиника» москвичи могут пожаловаться на:

— отсутствие дежурного врача;

— отсутствие карты в кабинете врача на начало приёма;

— отсутствие записи на повторный приём к терапевту при обслуживании на дому;

— неработающий инфомат записи к врачу;

— техническую невозможность записи к врачу через сайт госуслуг;

— некачественное содержание санузлов/отсутствие в санузлах гигиенических принадлежностей;

— отсутствие информации о расписании врачей в поликлинике;

— ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более двух часов.

Разместить жалобу можно также, если в аптеке превышена предельная стоимость лекарственных препаратов. При этом пользователям стала доступна карта аптек, в которых выявлены различные нарушения.

«В дальнейшем мы будем расширять перечень тем, по которым можно пожаловаться в сфере здравоохранения. Мы открыли очень актуальную тему для москвичей — возможность пожаловаться на цены в аптеках, и связали эту систему одновременно с контролем за ценами и мерами ответственности за завышенные цены. Более того, мы впервые ввели удобный для граждан сервис, когда они просто набирают название лекарства и могут чётко посмотреть, сколько оно должно стоить», — добавила заммэра.

С 2015 года москвичи могут контролировать выполнение программы «Моя улица» и сообщать, если сроки работ превышены или допущен брак.

В августе 2015 года на портале «Наш город» была опубликована информация о работах в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе наименование работ, даты начала и окончания, а также заказчик, подрядчик и номер договора.

После фактического начала работ москвичи смогут оставить комментарии и жалобы, если они выполнены не в срок, с нарушениями или выполнены лишь частично.

За подготовку ответов на жалобы отвечает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Контрольный орган — Государственная жилищная инспекция города Москвы.

Во втором полугодии на портале «Наш город» планируется открыть для сбора жалоб и предложений ещё порядка 20 новых тем, связанных с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции «Миллион деревьев».

«Дополнительно в рамках программы „Моя поликлиника“ будут открыты три темы, которые связаны и с длительностью пребывания у кабинета врача, и с отказом, отсутствием уведомления об отмене приёма по инициативе поликлиники, и ещё ряд других. Мы существенно расширяем тему метрополитена, и теперь будет возможность оставить сообщение о некачественной работе сотрудников метрополитена, неудовлетворительном содержании прилегающих территорий и вестибюля, о неисправности билетных автоматов и ещё ряде других проблем», — заявила Анастасия Ракова.

В раздел Городские новости

АНОНС

  • Большой Звездный зал
    Новогодние представления пройдут с 17 по 30 декабря
  • Конференц-зал / Лекция
    7 декабря 2016 года в 19-00 в конференц-зале Планетария выступит кандидат географических наук, доцент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова – Александр Викторович Федорченко.
  • Конференц-зал / Лекция
    21 декабря 2016 года в 19.00
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Премьера! Полнокупольный фильм посвященный уникальной космической миссии к ядру кометы 67Р Чурюмова-Герасименко.
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Лучшее за последние годы полнокупольное шоу
  • 4D кинотеатр / Стереофильм
    От истоков Вселенной, к сегодняшним знаниям человечества, в попытке исследовать неизведанное, и вперед в будущее без границ, Пространство: постигая космос знакомит зрителей ближе, чем когда-либо, с далекими планетами, Солнцем, Луной, галактиками, которые составляют безграничное пространство вокруг нас. Ошеломительное высокое разрешение и компьютерная графика погружают кинолюбителей в глубь тайн космоса невиданным ранее образом.
  • Малый Звездный зал
    Межпланетный экспресс домчит нас сначала к Солнцу, а затем доставит за пределы солнечного города. Мы почувствуем жар его центра и холод его окраин. Промчимся сквозь пространство и время со всеми остановками и выйдем на межзвездные рубежи. Удивительная галактическая бабочка махнет нам своим крылом … И тогда, мы поймем – нам пора возвращаться домой, в свой солнечный город, на свою родную планету, на Землю, ведь только здесь мы можем жить, совершать великие открытия и любоваться бескрайним космосом.
  • Большой Звездный зал / Концерт
    14 декабря 2016 г. в 21:00