ланетарий Москвы. Центр популяризации естественно научных знаний

Городские новости

Итоги учебного года и направления дальнейшего развития столичного образования обсудили на общегородском открытом педсовете

Итоги учебного года и направления дальнейшего развития столичного образования обсудили на общегородском открытом педсовете

Дата: 27.08.2015

Сергей Собянин принял участие в открытом августовском педагогическом совете «Развитие талантов столичных школьников в уникальном образовательном пространстве города Москвы», который прошёл на территории образовательного комплекса «Воробьёвы горы».

В мероприятии приняли участие педагоги образовательных организаций, подведомственных департаментам образования, культуры, физической культуры и спорта города Москвы. На педсовете были подведены итоги 2014/2015 учебного года и определены направления развития на новый учебный год.

«Последние пять лет мы с вами занимались серьёзными реформациями в области московского образования, поставив перед собой задачу, сделать его, в принципе, уже и в тот период неплохое, ещё лучше, ещё качественнее, ещё более конкурентным», — отметил Сергей Собянин.

По его словам, за пять лет проделана большая работа. «Мы серьёзно модернизировали материально-техническую основу школ, компьютеризировали, отремонтировали здания, построили 250 новых объектов образования. Мы с вами коренным образом изменили систему финансирования школ, чтобы они были заинтересованы в каждом учащемся», — пояснил он.

Мэр Москвы добавил, что изменения в системе образования, вокруг которых было много споров, в итоге дали положительные результаты: «Большинство московских школ показывают хороший результат, больше половины — очень хороший результат, а 128 московских школ вошли в топ-500 по России. И, на всякий случай, это в полтора раза больше, чем год тому назад». Улучшилось и качество образования: сегодня количество выпускников, получивших по итогам сдачи ЕГЭ 220 и больше баллов, увеличилось вдвое по сравнению с 2011 годом.

Он подчеркнул, что уровень преподавания и сложность учебных программ, которые осваивают учащиеся, на порядок выше советских: «Сегодня сложность единых госэкзаменов находится на уровне задач, которые ставились на олимпиадах школьников ещё 15 — 20 лет назад. И чтобы освоить этот объём знаний, чтобы сдать экзамены, конечно, нужен другой уровень системы образования Москвы».

По мнению Сергея Собянина, возможности детей должны быть равными, в какой бы школе они ни учились: «Образование в школах не должно быть элитарным, не должно быть ставки на отдельные учреждения. Упор должен делаться на то, чтобы в любой московской школе можно было получить достойное образование».

Что касается задач на предстоящий учебный год, Мэр Москвы отметил, что необходимо сохранить тот уровень, которого удалось достичь. «Но таковы уж законы динамики, что невозможно сохранить уровень, не двигаясь вперёд. Поэтому мы, конечно, в каждой школе, в каждом образовательном центре должны сделать всё возможное, чтобы улучшить качество преподавания, воспитания подрастающего поколения, наших школьников», — добавил Сергей Собянин, заявив, что Правительство Москвы со своей стороны считает образование своим приоритетным направлением.

За последний год в столичных школах введена система облачной бухгалтерии, которая позволила сделать прозрачной их финансирование. Она позволяет отследить, какую зарплату получают сотрудники, какие расходы идут на хозяйственную, административную деятельность и так далее. «У вас, коллеги, появился новый инструмент дальнейшего совершенствования административно-хозяйственной, финансовой системы ваших учреждений, и конечно, улучшения работы с заработной платой учителей», — отметил Сергей Собянин.

Средняя зарплата учителей в столице достигла 70 тысяч рублей. При этом в последние годы в школах практически нет вакансий. «Более того, на многие места есть конкурс, у вас есть возможность выбирать из двух-трёх желающих поступить на работу к вам. Это базовая основа того, что качество учительских кадров будет не понижаться, а расти. Главное — сохранить стабильное финансирование нашего образования, что мы обязательно будем делать», — заверил Мэр Москвы.

Он также рассказал об изменениях, которые произошли в системе профильной подготовки школьников. «Если буквально несколько лет назад у нас количество школ, которые имели три профильных класса и более, составляло один процент, то сегодня таких школ — 56 процентов. То есть большинство имеют возможность предоставить нашим учащимся разные профили подготовки», — сообщил Сергей Собянин.

Среди новых проектов профильного образования Мэр Москвы назвал организацию медицинских классов в Москве: в 50 школах созданы специальные классы, в которых программа химии и биологии составляется с учётом пожеланий преподавателей и профессоров Первого медицинского университета. «Для нас это важно потому, что проблемы здравоохранения нас волнуют не меньше, чем проблемы образования. Нам нужно, чтобы в медицинские университеты города поступали ребята, которые действительно хотят стать врачами, действительно понимают, что это их профессия», — заявил Сергей Собянин.

Ещё один проект по созданию 50 инженерных классов реализуется с 13 московскими вузами. «Мы возвращаемся к тому, что всё-таки ребята должны в первую очередь поступать именно на технические специальности, они наиболее востребованы сегодня в экономике, в обществе», — отметил Мэр Москвы. По его словам, этим проектом заинтересовались такие ведущие институты, как Курчатовский, подразделения Росатома, Объединённая авиастроительная корпорация.

В ходе открытого августовского педагогического совета Сергей Собянин также вручил москвичам знаки о присвоении званий «Заслуженный учитель города Москвы», «Почётный работник культуры города Москвы», «Почётный работник образования города Москвы», «Почётный работник физкультуры, спорта и туризма города Москвы».

В раздел Городские новости

АНОНС

  • Большой Звездный зал
    Новогодние представления пройдут с 17 по 30 декабря
  • Конференц-зал / Лекция
    21 декабря 2016 года в 19.00
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Премьера! Полнокупольный фильм посвященный уникальной космической миссии к ядру кометы 67Р Чурюмова-Герасименко.
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Лучшее за последние годы полнокупольное шоу
  • 4D кинотеатр / Стереофильм
    От истоков Вселенной, к сегодняшним знаниям человечества, в попытке исследовать неизведанное, и вперед в будущее без границ, Пространство: постигая космос знакомит зрителей ближе, чем когда-либо, с далекими планетами, Солнцем, Луной, галактиками, которые составляют безграничное пространство вокруг нас. Ошеломительное высокое разрешение и компьютерная графика погружают кинолюбителей в глубь тайн космоса невиданным ранее образом.
  • Малый Звездный зал
    Межпланетный экспресс домчит нас сначала к Солнцу, а затем доставит за пределы солнечного города. Мы почувствуем жар его центра и холод его окраин. Промчимся сквозь пространство и время со всеми остановками и выйдем на межзвездные рубежи. Удивительная галактическая бабочка махнет нам своим крылом … И тогда, мы поймем – нам пора возвращаться домой, в свой солнечный город, на свою родную планету, на Землю, ведь только здесь мы можем жить, совершать великие открытия и любоваться бескрайним космосом.
  • Большой Звездный зал / Концерт
    14 декабря 2016 г. в 21:00