Уважаемые посетители! 03.12.2016 г. Планетарий закрыт для посещения по техническим причинам.
ПРОСИМ УЧИТЫВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОСЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТАРИЯ.

ланетарий Москвы. Центр популяризации естественно научных знаний

Городские новости

Первый участок Северо-Восточной хорды будет сдан в 2016 году

Первый участок Северо-Восточной хорды будет сдан в 2016 году

Дата: 20.07.2015

Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

«Мы находимся на одной из московских мегастроек, которая ещё начиналась в 2008 году. По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В своё время это предназначалось для Четвёртого транспортного кольца, но проект технически был бы невыполним, и этот огромный объём строительства просто пропал бы. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, первый участок новой магистрали — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе — частично готов. Полностью он будет сдан уже в 2016 году с опережением графика. Всего в составе первого участка будет построено 23,5 километра дорог, включая почти 11 километров эстакад. «Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами, сужениями и так далее, дать полный ход по шоссе — это первое. Второе — до конца следующего года мы должны дойти практически до Щёлковского шоссе, хотя оно у нас по контракту в 2017 году, но всё-таки надо постараться в 2016 году соединить шоссе Энтузиастов и Щёлковское шоссе. Таким образом, у нас появится реальный уже участок Северо-Восточной хорды», — заявил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что строительство Северо-Восточной хорды — это масштабный для Москвы проект: «Она режет Москву с востока на север и даёт возможность снизить нагрузку на Третье транспортное кольцо, МКАД и самое главное — позволяет связать такие загруженные магистрали, как шоссе Энтузиастов, Щёлковское, Ярославское, Дмитровское шоссе, которые сегодня практически вообще не имеют поперечных связок».

По словам Сергея Собянина, строительство хорды — достаточно дорогостоящий проект, который требует серьёзных долгосрочных инвестиций. «Поэтому в настоящее время мы прорабатываем возможности привлечения частных партнёров, частных инвестиций, помимо городских средств, которых мы уже достаточно много сюда вложили. Я думаю, что в ближайшие месяцы мы объявим решение о сроках и принципах финансирования этого проекта», — заявил он.

В 2015 году будут также завершены работы по реконструкции шоссе Энтузиастов, что существенно облегчит въезд и выезд из Москвы по этой трассе.

Одновременно со строительством первого участка хорды проведена реконструкция станции Лефортово Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Открытие пассажирского движения по Малому кольцу также внесёт свой вклад в улучшение транспортной доступности районов на востоке столицы — Соколиной Горы, Лефортова и других.

Работы на первом участке Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начались в 2008 году и предусматривают строительство 12,8 километра дорог по земле, пяти пешеходных переходов (двух надземных и трёх подземных) и паркинга на 3880 машино-мест, а также реконструкцию железнодорожной станции Лефортово (МКЖД) и железнодорожного путепровода длиной 96 метров. В рамках проекта будет уложено 7,3 километра трамвайных (в однопутном исчислении) и 35,7 километра железнодорожных путей.

Кроме того, запланировано возведение 15 эстакад общей длиной 10,7 километра:

— двух эстакад основного хода Северо-Восточной хорды (3,2 километра каждая);

— шести эстакад на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов;

— двух эстакад прямого хода на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Будённого;

— четырёх эстакад на пересечении Северо-Восточной хорды с улицей Перовской и проспектом Будённого;

— эстакады-съезда с улицы Перовской на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды.

В настоящее время введено 10 километров дорог, из них 3,2 километра эстакад. В частности, открыто движение по участку хорды севернее шоссе Энтузиастов.

Эстакады, строящиеся в рамках проекта, также сдаются поэтапно. На сегодняшний день окончены работы на пяти эстакадах-съездах:

— № 6 — с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов в сторону области;

— № 7 — с шоссе Энтузиастов в сторону центра на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды;

— № 8 — с шоссе Энтузиастов в сторону области на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды;

— № 9 — с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов в сторону центра;

— № 12 — с улицы Перовской на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды.

Помимо этого, введены в эксплуатацию участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Электродной, паркинг, четыре пешеходных перехода (два подземных и два надземных) и железнодорожная инфраструктура, а также реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть.

Работы по остальным объектам планируется завершить в 2016 году.

Гендиректор компании — генподрядчика строительства Владимир Власов доложил, что долгое время решались вопросы по освобождению территории для строительства объектов. «В данный момент городом все эти вопросы решены, что с весны позволило продолжить работу по всем направлениям. В соответствии с контрактом мы намерены до конца 2016 года — постараемся как можно раньше — все работы закончить», — добавил он.

По окончании строительства будет проведено благоустройство прилегающих к трассе территорий, включающее создание газонов и высадку около 1000 деревьев и 1150 кустарников.

Ввод в эксплуатацию первого участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе позволит приступить к строительству продолжения этой трассы на восток с выходом на Косинскую эстакаду на МКАД. Кроме того, ввод первого участка Северо-Восточной хорды улучшит транспортные связи между районами Измайлово и Соколиная Гора, частично разгрузит шоссе Энтузиастов, проспект Будённого и другие местные улицы.

Как отметил Сергей Собянин, уже в конце 2016 года будут закончены три самых сложных участка Северо-Восточной хорды: Бусиновская развязка, Косинская эстакада и пересечение шоссе Энтузиастов, МКЖД и ряда прилегающих проспектов и улиц. «Только на этом участке будет построено — практически уже завершается — около 24 километров дорог и эстакад. Таким образом, мы будем иметь законченными три участка Северо-Восточной хорды, и затем необходимо будет соединять эти участки друг с другом в новую городскую магистраль», — заявил Мэр Москвы.

Северо-Восточная хорда общей протяжённостью 26,6 километра пройдёт от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Она соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку с центра города, ТТК, МКАД и вылетных магистралей.

В раздел Городские новости

АНОНС

  • Большой Звездный зал
    Новогодние представления пройдут с 17 по 30 декабря
  • Конференц-зал / Лекция
    7 декабря 2016 года в 19-00 в конференц-зале Планетария выступит кандидат географических наук, доцент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова – Александр Викторович Федорченко.
  • Конференц-зал / Лекция
    21 декабря 2016 года в 19.00
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Премьера! Полнокупольный фильм посвященный уникальной космической миссии к ядру кометы 67Р Чурюмова-Герасименко.
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Лучшее за последние годы полнокупольное шоу
  • 4D кинотеатр / Стереофильм
    От истоков Вселенной, к сегодняшним знаниям человечества, в попытке исследовать неизведанное, и вперед в будущее без границ, Пространство: постигая космос знакомит зрителей ближе, чем когда-либо, с далекими планетами, Солнцем, Луной, галактиками, которые составляют безграничное пространство вокруг нас. Ошеломительное высокое разрешение и компьютерная графика погружают кинолюбителей в глубь тайн космоса невиданным ранее образом.
  • Малый Звездный зал
    Межпланетный экспресс домчит нас сначала к Солнцу, а затем доставит за пределы солнечного города. Мы почувствуем жар его центра и холод его окраин. Промчимся сквозь пространство и время со всеми остановками и выйдем на межзвездные рубежи. Удивительная галактическая бабочка махнет нам своим крылом … И тогда, мы поймем – нам пора возвращаться домой, в свой солнечный город, на свою родную планету, на Землю, ведь только здесь мы можем жить, совершать великие открытия и любоваться бескрайним космосом.
  • Большой Звездный зал / Концерт
    14 декабря 2016 г. в 21:00