ланетарий Москвы. Центр популяризации естественно научных знаний

Городские новости

Результаты ЕГЭ говорят о росте качества московского образования

Результаты ЕГЭ говорят о росте качества московского образования

Дата: 14.07.2015

Московские школьники показали высокие результаты ЕГЭ в этом году. Это даст им дополнительные возможности для поступления в лучшие вузы страны, в том числе на бюджетные места, заявил Сергей Собянин в ходе заседания Президиума Правительства Москвы.

«Количество отличников, тех, кто набрал 220 баллов по трём предметам, увеличилось на 27 процентов. Количество стобалльников — 100 баллов за один экзамен — выросло на 24 процента, и этот показатель в среднем в три раза выше, чем такой же показатель по стране. Количество 90-балльников — набравших 90 баллов по одному предмету — увеличилось на 60 процентов», — отметил Мэр Москвы.

С докладом о результатах Государственной итоговой аттестации (ГИА) в столице в 2015 году на заседании выступил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

Основной госэкзамен за 9-й класс (ОГЭ-9) сдавали 74 968 учащихся. Было организовано 607 пунктов проведения экзамена (ППЭ), из них 29 на дому и два в детских больницах.

По сравнению с прошлым годом в 2015 году с 54 до 60 процентов выросла доля школьников, сдавших ОГЭ-9 не только по двум обязательным предметам (русский язык и математика), но и по выбору. В 2014 году экзамены лишь по обязательным предметам сдавали 45,6 процента учащихся, в 2015 году — 40,4 процента; два обязательных и один дополнительный — 30,4 и 36,4 процента соответственно; два обязательных и два дополнительных — 23,4 и 21,8 процента школьников; два обязательных и три дополнительных предмета — 0,5 и 1,3 процента учеников. Количество учащихся, выбравших на ОГЭ-9 четыре и более дополнительных предметов, осталось неизменным — 0,1 процента.

Кроме того, больше стало учеников, выбравших для сдачи экзамена естественно-научные предметы (физика, химия, информатика, биология), а также обществознание, литературу и английский язык. Причём наибольших успехов выпускники 2015 года добились при сдаче английского языка (47,2 процента сдали этот предмет на отлично).

Сведения о предметах, экзамен по которым сдавался по выбору

Предмет

Процент участников ОГЭ-9 от числа выпускников текущего учебного года

 

2014 год (%)

2015 год (%)

Физика

7,13

9,07

Химия

6,00

6,56

Информатика и ИКТ

9,67

9,74

Биология

7,60

7,69

История

1,84

1,75

География

4,63

3,54

Английский язык

18,20

19,37

Немецкий язык

0,61

0,56

Французский язык

0,67

0,58

Обществознание

21,70

23,50

Испанский язык

0,22

0,24

Литература

1,58

1,82

На 35,6 процента — с 2969 человек в 2014 году до 1912 в 2015 году — снизилось число учащихся, не прошедших ОГЭ-9, то есть получивших два неудовлетворительных результата по обязательным предметам или повторно получивших неудовлетворительный результат по одному из обязательных.

Выпускники смогут повторно сдать экзамены в августе и сентябре.

Доля участников, получивших оценку «отлично»

Учебный предмет

2015 год (%)

Русский язык

29,0

Математика

21,0

Обществознание

12,6

Биология

14,5

Химия

43,8

Физика

14,5

История

11,8

География

16,9

Литература

28,3

Информатика и ИКТ

44,1

Английский язык

47,2

Немецкий язык

22,2

Французский язык

29,6

Испанский язык

38,7

Единый государственный экзамен за 11-й класс (ЕГЭ-11) в 2015 году сдавали 51 996 учащихся (с учётом выпускников прошлых лет), в том числе 258 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (сдавали экзамены в традиционной форме). Всего было организовано 303 пункта проведения экзамена, из них 33 ППЭ на дому и три в детских больницах. «Для 62 детей сдача экзаменов была организована на дому, а для 21 выпускника из регионов Российской Федерации, которые находятся в московских больницах, были открыты пункты сдачи в медицинских учреждениях», — добавил Исаак Калина.

Впервые в 2015 году условием допуска к ЕГЭ-11 было написание сочинения (изложения). Всего сочинение в Москве писали 51 912 учащихся, из них зачёт получили 51 820 человек (99,82 процента).

В 2015 году выпускники также имели право выбора уровня экзамена по математике — базовый или профильный. Профильный уровень (дающий право на обучение в вузах по естественно-научным специальностям) выбрали более 74 процентов учащихся.

По сравнению с 2014-м в этом году увеличилось количество выпускников, выбравших для сдачи предметы естественно-научного профиля (с 16 748 до 17 592 человек).

«Нас очень радует, что сегодня увеличивается количество ребят, которые не только сдают обязательные экзамены, но и всё больше и больше расширяют перечень дополнительных экзаменов, причём в сторону естественно-научных дисциплин. Уверен, это результат того, что сегодня школы — достаточно серьёзные многопрофильные учреждения и у любого ученика есть возможность по разным предметам учиться на довольно высоком уровне», — отметил глава Департамента. По его словам, растущей популярности естественно-научных предметов способствовали и такие проекты, как «Университетские субботы».

Выбор выпускниками количества экзаменов

Количество экзаменов

Процент выпускников, выбравших данное количество экзаменов

2014 год (%)

2015 год (%)

Только два обязательных предмета

0,6

3,66

Два обязательных и один дополнительный предмет

38,1

20,9

Два обязательных и два дополнительных предмета

50,3

48,43

Два обязательных и три дополнительных предмета

10,1

23,61

Два обязательных и четыре и более дополнительных предмета

0,9

3,4

«Многие вузы сегодня ещё начисляют дополнительные баллы за сдачу ГТО, поэтому мы вместе с Департаментом физкультуры и спорта организовали сдачу этих норм, в первую очередь для одиннадцатиклассников. Все, кто хотел и мог сдать (это было достаточно серьёзное и тоже очень объективное мероприятие), теперь имеют эти результаты, которые тоже предъявляют в приёмные комиссии вузов», — сообщил Исаак Калина.

Число отличников, получивших 220 и более баллов по результатам сдачи трёх предметов ЕГЭ, выросло на 27 процентов — с 12 282 до 15 594 учащихся. В частности, количество стобалльников (получивших 100 баллов по одному из предметов) увеличилось с 666 до 827 человек (на 24 процента), а девяностобалльников (получивших 90 и более баллов по одному из предметов) — с 6614 до 10 577 человек (на 60 процентов).

«Соотношение между нашими стобалльниками и из других российских регионов примерно такое же, как соотношение между московскими победителями и победителями из других регионов на Всероссийской олимпиаде», — добавил глава Департамента образования. В свою очередь Мэр Москвы подчеркнул, что такие результаты ещё раз подтверждают правильность и корректность этих цифр.

Количество выпускников, получивших свыше 80 баллов

Учебный предмет

80 — 89 баллов

90 — 99 баллов

Русский язык

10 704

5791

Математика (профильная)

2118

468

Химия

428

241

Литература

186

145

Биология

804

486

Физика

903

418

Обществознание

1590

452

Информатика и ИКТ

542

141

География

88

29

Английский язык

3666

2058

История

375

166

Французский язык

83

84

Немецкий язык

79

54

Испанский язык

35

44

Итого

21 601

10 577

Не прошли ЕГЭ-11 (получили два неудовлетворительных результата по обязательным предметам или повторно получили неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов) 724 человека. Им будет предоставлено право повторной сдачи экзаменов в сентябре.

Всего с экзаменов 2015 года были удалены 58 учащихся, в том числе 31 выпускник 11-х классов и 27 учеников 9-х классов.

«В течение нескольких лет достаточно жёстко относимся ко всяким нарушителям. В этом году у Федеральной службы надзора практически нет никаких претензий. Количество удалённых с Единого госэкзамена резко снижается. И это понятно, потому что удаление лишает на год возможности вообще что-либо пересдавать, неудовлетворительный результат, что бывает, конечно, даёт возможность пересдать экзамен», — доложил Исаак Калина.

По его словам, 800 выпускников столичных школ всё же не смогли получить аттестаты. «Нас не может не волновать судьба выпускников, которые пока не смогли продемонстрировать удовлетворительный результат. Их число стабильное, к сожалению, сокращается очень медленно. Хотя в этом году заметно сократилось число несдавших в 9-х классах. Надеюсь, мы к этому придём и в 11-х классах», — подчеркнул глава Департамента образования. Он отметил, что у таких выпускников есть возможность пересдать экзамен не через год, как было ранее, а в сентябре этого года.

В ходе заседания Президиума Правительства Москвы Исаак Калина предложил рассмотреть возможность переноса базового экзамена по математике либо в 10-й класс, либо на усмотрение школ. Этот экзамен не является вступительным и не учитывается вузами. «Это сильно бы разгрузило и самих ребят, и, честно говоря, систему проведения Единого государственного экзамена, потому что сил и времени он отнимает очень много», — подчеркнул глава Департамента.

Кроме того, Исаак Калина выступил за создание круглогодичных экзаменационных центров. По его мнению, отсутствие возможности сдать экзамен в несколько попыток создаёт ненужное напряжение вокруг ЕГЭ. Эти вопросы в настоящее время прорабатываются совместно с Рособрнадзором.

Сергей Собянин выразил готовность поддержать Департамент в его инициативах и поручил провести анализ итогов ЕГЭ в городских школах: «Необходимо проанализировать итоги ЕГЭ не только в целом по городу, но и по каждому образовательному центру. Чтобы мы знали отличников не только среди учащихся, но и среди самих школ. И естественно, что у нас чётко определится группа школ, которые достигли хороших результатов. Таких большинство, но и школы, которые показывают плохие результаты, тоже есть в Москве. Их не должно быть».

По словам Мэра Москвы, образовательным учреждениям обеспечивается равное финансирование, у каждого из них есть хорошая материальная база для подготовки учащихся к ЕГЭ, поэтому необходимо принять меры, чтобы школ с плохими результатами итоговой аттестации было всё меньше с каждым годом.

В раздел Городские новости

АНОНС

  • Большой Звездный зал
    Новогодние представления пройдут с 17 по 30 декабря
  • Конференц-зал / Лекция
    7 декабря 2016 года в 19-00 в конференц-зале Планетария выступит кандидат географических наук, доцент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова – Александр Викторович Федорченко.
  • Конференц-зал / Лекция
    21 декабря 2016 года в 19.00
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Премьера! Полнокупольный фильм посвященный уникальной космической миссии к ядру кометы 67Р Чурюмова-Герасименко.
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Лучшее за последние годы полнокупольное шоу
  • 4D кинотеатр / Стереофильм
    От истоков Вселенной, к сегодняшним знаниям человечества, в попытке исследовать неизведанное, и вперед в будущее без границ, Пространство: постигая космос знакомит зрителей ближе, чем когда-либо, с далекими планетами, Солнцем, Луной, галактиками, которые составляют безграничное пространство вокруг нас. Ошеломительное высокое разрешение и компьютерная графика погружают кинолюбителей в глубь тайн космоса невиданным ранее образом.
  • Малый Звездный зал
    Межпланетный экспресс домчит нас сначала к Солнцу, а затем доставит за пределы солнечного города. Мы почувствуем жар его центра и холод его окраин. Промчимся сквозь пространство и время со всеми остановками и выйдем на межзвездные рубежи. Удивительная галактическая бабочка махнет нам своим крылом … И тогда, мы поймем – нам пора возвращаться домой, в свой солнечный город, на свою родную планету, на Землю, ведь только здесь мы можем жить, совершать великие открытия и любоваться бескрайним космосом.
  • Большой Звездный зал / Концерт
    14 декабря 2016 г. в 21:00