ланетарий Москвы. Центр популяризации естественно научных знаний

Городские новости

В 2014 году пробки в Москве сократились на пять процентов

В 2014 году пробки в Москве сократились на пять процентов

Дата: 23.12.2014

На заседании Правительства Москвы были подведены итоги работы транспортного комплекса города по состоянию на декабрь 2014 года. Об основных направлениях деятельности доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«В период с 2010 по 2014 год заложена основа для реализации важнейших направлений, которые предусмотрены государственной программой развития транспортной системы города Москвы. Нам удалось добиться качественных изменений в работе городского транспорта. Впервые с 2010 года немного повысилась скорость движения городского и личного транспорта, причём это оценка не только Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, но и независимых аналитических агентств и организаций», — отметил он.

По словам Максима Ликсутова, городской транспорт стал удобнее, и в целом изменилось отношение к пассажирам: «Повысилось качество сервиса, диалог с горожанами достиг нового уровня. Нам отчасти удалось изменить негативные стереотипы о городском транспорте».

Так, Московский метрополитен за период с 2010 по 2014 год закупил около 1300 новых вагонов. Это позволило увеличить частоту движения составов в час пик и создать дополнительно 500 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки, сообщил глава Департамента транспорта. Переход на обслуживание подвижного состава по контракту жизненного цикла позволил экономить до 20 — 25 процентов бюджетных расходов на эти цели.

Помимо этого, была обустроена 21 перехватывающая парковка у станций метро на семь тысяч машин. Наведён порядок в 50-метровой зоне вокруг станций.

В настоящее время на всех линиях метро работает сеть Wi-Fi, которой пользуются 1,5 миллиона человек в день.

За прошедший период установлено более 1,2 тысячи аппаратов для продажи билетов, 49 станций метро оснащены напольной навигацией.

По словам Максима Ликсутова, метро остаётся самым востребованным видом транспорта, но наземный транспорт на сегодня становится ему хорошей альтернативой. Этому способствует введение выделенных полос и практически полное обновление парка.

«Мы также активно работаем над развитием пригородного железнодорожного сообщения. Для тех пассажиров, кто ездит в Москву из области, пригородные поезда становятся достойной альтернативой личному автомобилю. Идут плановые работы по строительству Московской кольцевой железной дороги и новых главных радиальных путей», — добавил заммэра.

На территории Москвы реконструировано 38 платформ, запущено скоростное движение на участке Москва — Ново-Переделкино, а также начаты работы по строительству МКЖД и дополнительных железнодорожных путей на ряде радиальных линий, оптимизирована грузовая железнодорожная работа в границах города.

Всего закуплено 350 новых вагонов пригородных поездов. При этом сокращены интервалы их движения в час пик. Кроме того, обеспечена возможность оплаты картой «Тройка» поездок на электричках и в поездах компании «Аэроэкспресс».

«Важно, что Правительство Москвы выделило 47,5 миллиарда рублей на строительство дополнительных главных путей. Таким образом, развитие радиальных направлений является одним из наших главных приоритетов», — отметил Максим Ликсутов.

Для движения наземного городского пассажирского транспорта обустроено 215 километров выделенных полос. Средняя скорость на выделенках выросла на 12 процентов.

Частично обновлена маршрутная сеть ГУП «Мосгортранс»: закуплено около пяти тысяч единиц современного, низкопольного экологически чистого подвижного состава, а также на улицах города появился новый современный трамвай.

В Москве также было введено шесть новых полуэкспрессных и восемь ночных маршрутов, установлено 495 информационных табло на остановках, которые показывают время прибытия транспорта.

Новое билетное меню позволило увеличить долю многоразовых билетов до 75 процентов. Очереди у касс сократились на 25 процентов, а билеты у водителей наземного транспорта пассажиры стали приобретать в 2,5 раза реже.

Всего было введено три новых вида билетов: «Единый», «90 минут» и карта «Тройка». По состоянию на декабрь 2014 год продано более 2,5 миллиона карт «Тройка», а сеть пополнения её счёта достигла 1,5 тысячи точек. В результате — более 25 процентов всех поездок на городском транспорте оплачивается «Тройкой».

В столице продолжает расти количество легальных такси — по данным на декабрь их стало в семь раз больше (выдано 49 тысяч разрешений). Для московских такси был введён единый стандарт: жёлтый цвет кузова и номерных знаков.

Всего организовано около 400 стоянок такси в городе и семь линий на московских вокзалах. За счёт допуска таксистов на выделенные полосы для движения общественного транспорта сократилось среднее время поездки.

В городе была проведена оптимизация и грузового транспорта: в результате введения запретов в два раза сократилось количество фур на МКАД в дневное время, а средняя скорость движения транспорта на магистрали выросла на девять процентов. Помимо этого, обустроено 19 специальных парковок для разгрузки и погрузки грузовиков в центре города.

Помимо этого, власти Москвы ликвидировали стихийную парковку: обустроено 28 тысяч мест для парковки машин в центральной части города, введена платная парковка в наиболее загруженных районах города. Одновременно была создана удобная современная система оплаты (SMS, мобильное приложение, паркоматы): 90 процентов пользователей платят за парковку с помощью мобильных устройств. При этом на сегодня в Москве выдано порядка 31 тысячи резидентских разрешений на парковку.

«Платные парковки в Москве сегодня полностью подтвердили свою эффективность. Скорость движения на улицах там, где введена парковка, увеличилась на 12 процентов, на отдельных улицах загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25 процентов. Увеличилась оборачиваемость парковочных мест: в среднем время паркования сократилось с шести часов до полутора часов», — подчеркнул Максим Ликсутов.

По его словам, все 100 процентов средств от оплаты городских парковок направляются в бюджет города Москвы и немедленно поступают в управы районов, которые могут направлять их на капитальный ремонт домов и благоустройство территории. «На средства, поступившие от платных парковок, управами районов в Центральном округе реализовано уже более 700 мероприятий, ремонтируются жилые дома, благоустраиваются важные социальные пространства — детские дворики, спортивные площадки и многое другое», — добавил заммэра.

Продолжается и развитие велосипедного транспорта в столице: обустроено около 150 километров велодорожек и две тысячи велопарковок, в частности велодорожка от Парка Победы до «Музеона» длиной 16 километров.

Создана система велопроката: 150 пунктов на 1,5 тысячи велосипедов. В ней зарегистрировано 63 тысячи пользователей. Кроме того, москвичам обеспечили возможность провоза велосипеда в электричке и наземном транспорте.

Что касается создания в городе безбарьерной среды, в настоящее время 70 процентов подвижного состава Мосгортранса приспособлены для перевозки маломобильных граждан, 33 процента светофоров оснащены сигналами оповещения. Организована служба помощи маломобильным гражданам на 85 станциях метро — Центр обеспечения мобильности пассажиров оказал услуги более 300 тысячам человек.

Десять процентов мест в зоне платной парковки предназначены для инвалидов — всего им выдано 20,3 тысячи разрешений на парковку. Помимо этого, организована работа 105 машин социального такси. Ежегодно их услугами пользуются порядка 400 тысяч человек.

В Москве также была запущена интеллектуальная транспортная система. Для этого построен ситуационный центр ЦОДД, введено в эксплуатацию 800 комплексов фиксации нарушений ПДД (ежегодно количество ДТП в местах установки комплексов сокращается на 10 — 15 процентов).

Кроме того, установлено около 1700 «умных» светофоров и более 150 информационных табло, отображающих сведения о дорожной ситуации, а также порядка семи тысяч детекторов транспортных потоков и более двух тысяч камер телеобзора. 100 процентов парка Мосгортранса оборудованы системами ГЛОНАСС.

«Наш главный приоритет в ближайшие годы — системное развитие всех видов городского транспорта Москвы и максимально открытый диалог с москвичами. Москва сейчас выходит на качественно новый уровень развития и по многим показателям становится в один ряд с крупнейшими мировыми столицами. И транспортная система должна соответствовать этому — это цель всей нашей работы», — добавил заммэра.

Он также отметил, что по расчётам экспертов, к 2020 году 70 процентов всех поездок в Москве будут совершаться на городском транспорте, а время ежедневной дороги из дома на работу должно сократиться на 20 процентов.

В раздел Городские новости

АНОНС

  • Большой Звездный зал
    Новогодние представления пройдут с 17 по 30 декабря
  • Конференц-зал / Лекция
    7 декабря 2016 года в 19-00 в конференц-зале Планетария выступит кандидат географических наук, доцент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова – Александр Викторович Федорченко.
  • Конференц-зал / Лекция
    21 декабря 2016 года в 19.00
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Премьера! Полнокупольный фильм посвященный уникальной космической миссии к ядру кометы 67Р Чурюмова-Герасименко.
  • Большой Звездный зал / Полнокупольная программа
    Лучшее за последние годы полнокупольное шоу
  • 4D кинотеатр / Стереофильм
    От истоков Вселенной, к сегодняшним знаниям человечества, в попытке исследовать неизведанное, и вперед в будущее без границ, Пространство: постигая космос знакомит зрителей ближе, чем когда-либо, с далекими планетами, Солнцем, Луной, галактиками, которые составляют безграничное пространство вокруг нас. Ошеломительное высокое разрешение и компьютерная графика погружают кинолюбителей в глубь тайн космоса невиданным ранее образом.
  • Малый Звездный зал
    Межпланетный экспресс домчит нас сначала к Солнцу, а затем доставит за пределы солнечного города. Мы почувствуем жар его центра и холод его окраин. Промчимся сквозь пространство и время со всеми остановками и выйдем на межзвездные рубежи. Удивительная галактическая бабочка махнет нам своим крылом … И тогда, мы поймем – нам пора возвращаться домой, в свой солнечный город, на свою родную планету, на Землю, ведь только здесь мы можем жить, совершать великие открытия и любоваться бескрайним космосом.
  • Большой Звездный зал / Концерт
    14 декабря 2016 г. в 21:00