Великие умы: Галилео Галилей

Дата: 15.02.2017

15 февраля 1564 года родился Галилео Галилей – великий итальянский астроном. Как почти все учёные того времени - универсал. Круг научных интересов – от астрономии, физики и математики до философии и теософии. Галилей оказал значительное влияние на науку своего времени. Своими опытами он последовательно опровергал умозрительную метафизику Аристотеля, заложив фундамент классической механики. При жизни - активный сторонник гелиоцентрической системы мира Коперника, что привело его к очень серьёзному конфликту с католической церковью, а в те годы это было небезопасно.

рис. Галилео Галилей (1564-1642)
Galileo_Galilei

Самостоятельно изготовив свой собственный телескоп в 1609 году, открыл четыре спутника Юпитера, которые до сих пор называют «галилеевы»; доказал существование гор на Луне, а Млечный путь разложил на отдельные звёзды. Галилей открыл также пятна на Солнце и первым предположил, что Солнце вращается вокруг своей оси. Он установил, что Венера меняет фазы, заметил странные элементы вблизи Сатурна, но открытию кольца помешало несовершенство его телескопа. Он изобрёл гидростатические весы для определения удельного веса твёрдых тел, пропорциональный циркуль, сконструировал микроскоп и многое, многое другое.

Влияние на пытливые умы гения Галилея трудно переоценить. Знаменитый английский физик-теоретик Стивен Хокинг в своей книге «Моя краткая история» вспоминает: «Я родился ровно через 300 лет после смерти Галилея - 08.01.1942. Я прикинул, что около 200 тысяч других детей  тоже родились в тот день. Я не знаю, заинтересовался ли кто- то из них позднее астрономией».

Стивен Хокинг заинтересовался.