УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! 22.11.2017 г. На сеанс 18:10 в Большой звездный зал – все билеты выкуплены.
Будут закрыты: МУЗЕЙ УРАНИИ с 17:00 до 18:30
ПРОСИМ УЧИТЫВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОСЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТАРИЯ

МГУ открыл горную обсерваторию на Кавказе

Дата: 16.12.2014

У студентов появятся новые возможности для изучения Вселенной

В преддверии своего 260-летия Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова открыл новую астрономическую обсерваторию на Кавказе. По словам директора Государственного астрономического института МГУ Анатолия Михайловича Черепащука, новая обсерватория, расположенная на горе Шаджатмаз в Карачаево-Черкессии, станет основной базой для работы студентов, аспирантов и молодых сотрудников.

Место для размещения 2,5-метрового телескопа с современной, высококачественной оптикой было выбрано не случайно - гора Шаджатмаз обладает всеми требованиями, предъявляемыми учеными: низким уровнем атмосферной турбулентности и большим количеством ясных ночей. Телескоп, которым можно управлять дистанционно, позволит проводить внегалактические астрономические наблюдения, изучать физику звезд, контролировать изменчивость различных объектов космоса в течение длительного периода времени.

Выступивший на открытии новой обсерватории ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, Председатель Ученого совета Московского планетария Виктор Антонович Садовничий заявил о намерении представителей высшей школы вернуть астрономию в обязательный образовательный минимум. По мнению В.А. Садовничего, преподавать астрономию планируется как отдельный предмет: «Уже сделан шаг к улучшению ситуации по отношению к данному предмету, педагогический совет РФ отстоял возращение сочинений и олимпиад для талантливой молодёжи. Теперь необходимо бросить все силы на возвращения астрономии как отдельного предмета в школе».

Московский планетарий поздравляет сотрудников МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга МГУ с открытием новой обсерватории и желает астрономам грандиозных открытий!