Уважаемые посетители! 20.10.2018 Г. НА СЕАНС 20:40 В БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЗАЛ – ВСЕ БИЛЕТЫ ВЫКУПЛЕНЫ.

Просьба учитывать данную информацию при планировании посещения

Геология космоса: Планета-алмаз

Дата: 29.08.2018

Наличие в космосе объектов, состоящих только из кристаллического углерода, теоретически было предсказано учёными давно. Эти предположения основывались на факте наличия так называемых углеродных звёзд, в атмосфере которых содержится большое количество углерода. Но обнаружить эти объекты представлялось затруднительным из-за их низкой светимости.

В 2004 году группе астрофизиков из Гарварда (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) методом доплеровской спектроскопии удалось обнаружить экзопланету в системе двойной звезды в созвездии Рака, находящуюся на расстоянии 40 световых лет от Земли. В систему входит солнцеподобная звезда 55 Рака А и красный карлик 55 Рака В. Вокруг звезды 55 Рака А обращается пять планет, одна из которых – 55 Рака е представляет собой (возможно!) гигантский алмаз. Когда в 2011 году с помощью канадского орбитального телескопа MOST были изучены транзиты этой планеты по диску родительской звезды, удалось вычислить её параметры и определить состав. Масса планеты оказалась равна восьми массам Земли, а радиус - в два раза больше земного. Период обращения планеты вокруг материнской звезды равен всего17 часам, и она одной стороной всегда обращена к ней. Благодаря такой особенности возникло уникальное явление: яркая половина планеты всегда расплавлена с температурой достигающей +2400°C, а находящаяся в тени — твердая. Экзотическим оказался и состав её коры. Она почти полностью состоит из углерода – алмаза и графита, на поверхности обнаружены лишь небольшие количества железа и различные соединения кремния. Недавно появились данные, позволяющие говорить о наличии атмосферы на планете.

Дальнейшие исследования  «космического алмаза" помогут нам понять, каким образом на этой планете появилась и сохранилась воздушная оболочка в столь экстремальных условиях, а также как возникают и эволюционируют планеты, похожие на Землю.

Планета 55 Рака e в представлении художника