Уважаемые посетители! 20.10.2018 Г. НА СЕАНС 20:40 В БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЗАЛ – ВСЕ БИЛЕТЫ ВЫКУПЛЕНЫ.

Просьба учитывать данную информацию при планировании посещения

Сегодня день рождения Галилео Галилея

Дата: 15.02.2018
Рис. Галилео Галилей (1564-1642)

15 февраля 1564 года родился Галилео Галилей – великий итальянский астроном. Как все учёные того времени - универсал. Круг научных интересов – от астрономии, физики и математики до философии и теософии. Галилей оказал значительное влияние на науку своего времени. Своими опытами он последовательно опровергал умозрительную метафизику Аристотеля, заложив фундамент классической механики. При жизни - активный сторонник гелиоцентрической системы мира Коперника, что привело его к очень серьёзному конфликту с католической церковью, а в те годы это было небезопасно.

Самостоятельно изготовив свой собственный телескоп в 1609 году, открыл четыре спутника Юпитера, которые до сих пор называют «галилеевы»; доказал существование гор на Луне, а Млечный путь разложил на отдельные звёзды. Галилей открыл также пятна на Солнце и первым предположил, что Солнце вращается вокруг своей оси. Он установил, что Венера меняет фазы, заметил странные элементы вблизи Сатурна, но открытию кольца помешало несовершенство его телескопа. Он изобрёл гидростатические весы для определения удельного веса твёрдых тел, пропорциональный циркуль, сконструировал микроскоп и многое, многое другое.

Влияние на пытливые умы гения Галилея трудно переоценить. Знаменитый английский физик-теоретик Стивен Хокинг в своей книге «Моя краткая история» вспоминает: «Я родился ровно через 300 лет после смерти Галилея - 08.01.1942. Я прикинул, что около 200 тысяч других детей тоже родились в тот день. Я не знаю, заинтересовался ли кто-то из них позднее астрономией». Стивен Хокинг заинтересовался.